Понедельник
25.03.2019
17:35

 
Северодвинский дом-интернат для престарелых и инвалидов

Меню сайта


Сегодня

Погода

Курсы валют


Праздники России
Праздники России

Статистика

Статистика Rambler

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ СТАЦИОНАРНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕВЕРОДВИНСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ»


Северодвинск, 2013

I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение «О государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Северодвинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с ФЗ РФ от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», действующими нормативными правовыми актами РФ и Архангельской области, Уставом государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Северодвинский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
1.2. Настоящее Положение является документом, в соответствии с которым организуется работа государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Северодвинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее по тексту-дом-интернат).
1.3. Дом-интернат создан на основании постановления администрации Архангельской области от 12 октября 1997 г. № 380 и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Северодвинский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
Дом-интернат именуется по названию муниципального образования, на территории которого он расположен (г. Северодвинск).
Сокращенное наименование дома-интерната – ГБСУ АО «Северодвинский ДИПИ».
В своей деятельности учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Архангельской области: Конституцией РФ;
Гражданским кодексом РФ:
ФЗ РФ от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; ФЗ РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; ФЗ от 23.11.2011 г. № 323 “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”; Закон Архангельской области от 24.10.2014 N 190-11-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере социального обслуживания граждан"; Постановлением Правительства РФ от 24.11.2014 N 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг"; Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно"; Постановление Правительства Архангельской области от 14.10.2014 N 421-пп "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания граждан, находящимися в ведении Архангельской области"; Постановление Правительства Архангельской области от 21.08.2014 N 338-пп "Об утверждении норм питания получателей социальных услуг по стационарной форме социального обслуживания в организациях социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Архангельской области"; Постановление Правительства Архангельской области от 21.10.2014 N 435-пп "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг по стационарной форме социального обслуживания граждан организациями социального обслуживания граждан, находящимися в ведении Архангельской области"; Приказом Минздрава России от 29.04.2015 N 216н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний" Приказом Минтруда России от 24.11.2014 N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений" Приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" Постановление Правительства Архангельской области от 18.11.2014 N 475-пп "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Архангельской области" Постановлением Правительства Архангельской области от 25.11.2014 N 478-пп "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Архангельской области, их структурных подразделений" Постановление Минтрудсоцразвития АО от 20.11.2014 N 35-п "Об утверждении положения "О государственной информационной системе Архангельской области "Реестр поставщиков социальных услуг в Архангельской области" Постановление Минтрудсоцразвития Архангельской области от 20.11.2014 N 37-п "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг в Архангельской области и порядка взимания платы за предоставление социальных услуг в Архангельской области" 1.4. Дом-интернат является некоммерческой организацией, его организационно-правовая форма – учреждение, тип государственного учреждения – государственное бюджетное учреждение. 1.5. Дом-интернат является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами в органах Федерального казначейства, круглой печатью со своим полным наименованием, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием. 1.6. Дом-интернат осуществляет свою деятельность под руководством министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области. 1.7. Дом-интернат отвечает по своим обязательствам всем находящимся на праве оперативного управления имуществом за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет средств, выделенных Архангельской областью, а также недвижимого имущества. II. Назначение дома-интерната 2.1. Дом-интернат является социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания престарелых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании. 2.2. Дом-интернат представляет собой специально приспособленное здание (по адресу: г. Северодвинск, ул. Мира, д. 21) с необходимыми помещениями, которое соответствует санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также располагает всеми видами коммунального благоустройства для проживания престарелых и инвалидов. 2.3. Для лучшей организации ухода, медицинского обеспечения и осуществления мероприятий по социальной реабилитации, размещение проживающих в доме-интернате лиц (клиентов дома-интерната) по отделениям и комнатам осуществляется с учетом их состояния здоровья (медицинских показаний), возраста, личного желания и профиля отделения. 2.4. Контроль за качеством медицинского обслуживания престарелых и инвалидов, проживающих в доме-интернате, соблюдением санитарно-противоэпидемического режима и оказание специализированной медицинской помощи осуществляют органы Роспотребнадзора в установленном порядке. III. Источники финансирования дома-интерната 3.1. Дом-интернат состоит на бюджете Архангельской области. Финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет средств областного бюджета Архангельской области, а также за счет средств полученных от приносящей доходы деятельности. 3.2. Дом-интернат вправе в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги за плату для граждан и юридических лиц, относящиеся к следующим основным видам деятельности: • Предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности. 3.3. Дом-интернат вправе осуществлять следующие виды приносящей доходы деятельности (в том числе сверх установленного государственного задания выполнять работы оказывать услуги за плату), поскольку это служит достижению уставных целей учреждения и соответствует этим целям: 1) оказание дополнительных социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности; 2) организация и проведение культурно-массовых и методических мероприятий, направленных на достижение уставных целей; 3) организация и проведение совещаний, семинаров и научно-практических конференций для достижения уставных целей учреждения; 4) транспортное обслуживание получателей социальных услуг; 5) деятельность по сдаче имущества учреждения в аренду; 6) предоставление услуг по копированию документов получателям социальных услуг; 7) оказание консультативно-информационной помощи по вопросам социального обслуживания гражданам, не являющимся получателями социальных услуг; 8) предоставление услуг парикмахерской и прачечной гражданам, не являющимся получателями социальных услуг; 9) оказание медицинских услуг в соответствии с федеральными законами согласно имеющейся лицензии на медицинскую деятельность. IV. Цели и предмет деятельности дома-интерната 4.1. Целью деятельности дома-интерната является социальное обслуживание граждан. 4.2. Для достижения указанной цели дом-интернат в качестве основного вида деятельности осуществляет: • Предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности. 4.3. Также для достижения указанной цели дом-интернат осуществляет иные виды деятельности: 1) внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной поддержке и социальных экономических условий; 2) апробация, обобщение и внедрение в практику передового отечественного и зарубежного опыта, разработок научно-исследовательских учреждений; 3) содействие гражданам, получающим социальные услуги в учреждении, в получении услуг организаций торговли и связи; 4) содействие гражданам, получающим социальные услуги в учреждении, в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации, предоставлении протезно-ортопедической и слухопротезной помощи в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов (ИПР); 5) содействие гражданам, получающим социальные услуги в учреждении, в получении установленных законодательством мер социальной поддержки; 7) осуществление полномочий опекуна; 8) содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающееся на межведомственном взаимодействии организаций, оказывающих такую помощь (социальное сопровождение). V. Задачи деятельности дома-интерната 5.1. Основными задачами Учреждения являются: • материально - бытовое обеспечение престарелых и инвалидов, создание для них благоприятных условий жизни и микроклимата; • организация ухода за получателями социальных услуг, оказание им медицинской помощи; • осуществление мероприятий, направленных на реабилитацию инвалидов. 5.2. Основными направлениями деятельности учреждения является предоставление следующих услуг: • социально-бытовых, направленных на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; • социально-медицинских, направленных на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; • социально-психологических, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи; • социально-педагогических, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга; • социально-трудовых, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; • социально-правовых, направленных на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; • услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности. • предоставление натуральных видов помощи, организации досуга и других, в том числе дополнительных; • взаимодействие с органами и организациями, учреждениями социального обслуживания; 5.3. С учетом индивидуальных потребностей получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг: 1. Социально-бытовые услуги: 1) обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами; 2) обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами; 3) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами; 4) обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми; 5) стирка вещей; 6) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в химчистку, ремонт, обратная их доставка; 7) предоставление помещений для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка организации социального обслуживания и учитывающих интересы верующих различных конфессий и атеистов; 8) предоставление в пользование мебели; 9) предоставление транспорта для поездок получателей социальных услуг к местам лечения, обучения, консультаций, если по состоянию здоровья им противопоказано пользоваться общественным транспортом; 10) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход; 11) отправка и получение за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции; 12) уборка жилых помещений; 13) помощь в написании, прочтении писем и различных документов; 14) помощь в приеме пищи (кормление); 15) обеспечение сохранности личных вещей и ценностей получателя услуг; 16) предоставление получателям социальных услуг возможности пользоваться услугами связи в т.ч. информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет», и услугами почтовой связи; 17) предоставление получателям социальных услуг возможности свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время. 2. Социально-медицинские услуги: 1) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и другие); 2) проведение оздоровительных мероприятий; 3) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; 4) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья), в том числе содействие в прохождении диспансеризации и (или) проведении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, для установления или изменения группы инвалидности; 5) проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни; 6) проведение занятий по адаптивной физической культуре; 7) уход, первичная медико-санитарная помощь, в том числе при стоматологических заболеваниях, предоставляемая в организации социального обслуживания; 8) содействие в оказании медицинской помощи в государственных медицинских организациях Архангельской области; 3. Социально-психологические услуги: 1) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам межличностных, внутрисемейных отношений; 2) социально-психологический патронаж; 3) оказание консультационной психологической помощи в мобилизации ресурсов для выхода из кризисной ситуации; 4) психологическая помощь и поддержка, проведение беседы, мобилизующей к активности, предоставление возможности обсудить имеющиеся проблемы 4. Социально-педагогические услуги: 1) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование; 2) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга); 3) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия). 5. Социально-трудовые услуги: 1) проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам; 2) оказание помощи в трудоустройстве; 3) организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями. 6. Социально-правовые услуги: 1) оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг; 2) оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно); 3) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг. 7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности: 1) обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации; 2) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания; 3) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах; 4) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности. 8. Срочные социальные услуги: 1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; 2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; 3) содействие в получении временного жилого помещения; 4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; 5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей. VΙ. Финансово-хозяйственная деятельность учреждения. 6.1. Финансово - хозяйственная деятельность дома-интерната осуществляется в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности и государственным заданием. В этих целях администрация дома-интерната организует: • обеспечение дома-интерната материалами, оборудованием, инвентарем, топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, бельем и их рациональное использование; • рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание дома-интерната и сохранность товарно-материальных ценностей; • соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности; • реконструкцию, а также своевременный капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций; • рациональное использование основных фондов и бесперебойную работу всех вспомогательных служб; • благоустройство и озеленение территории; • списание имущества, пришедшего в негодность, в соответствии с установленным законом порядке; • ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, составление отчетности по утвержденным формам и представление ее в установленные сроки соответствующим органам Учреждение выполняет обязанности опекуна в отношении лиц, проживающих в доме -интернате и нуждающихся в опеке и попечительстве. VIΙ. Права и обязанности дома-интерната 7.1 Дом-интернат имеет право: 1) в установленном порядке заключать договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами в соответствии с видами деятельности учреждения, указанными в его Уставе; 2) размещать в установленном порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд дома-интерната; 3) определять цены и тарифы на реализуемые товары, работы и услуги, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Архангельской области; 4) определять систему оплаты труда работников учреждения нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области; 5) создавать и ликвидировать обособленные структурные подразделения с внесением соответствующих изменений в настоящее Положение; 6) принимать денежные и иные пожертвования от физических и юридических лиц; 7) получать гранты от физических и юридических лиц; 7.2. Дом-интернат обязан: 1) использовать имущество дома-интерната эффективно и строго по целевому назначению; 2) обеспечивать сохранность имущества дома-интерната; 3) содержать в надлежащем состоянии находящееся у учреждения движимое и недвижимое имущество, своевременно проводить капитальный и текущий ремонт этого имущества; 4) не допускать ухудшения технического состояния имущества учреждения (за исключением ухудшений, связанных с нормальным износом имущества в процессе эксплуатации); 5) осуществлять полномочия в сфере жилищных отношений в отношении жилых помещений, находящихся в оперативном управлении дома-интерната, в соответствии с жилищным законодательством; 6) организовывать личный прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций; 7) осуществлять меры по защите информации ограниченного доступа, находящейся у дома-интерната; 8) обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; 9) осуществлять работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в результате деятельности дома-интерната; 10) соблюдать установленные требования к организации делопроизводства; 11) вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность; 12) представлять в установленном порядке первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации; 13) реализовывать мероприятия по энергоснабжению; 14) представлять учредителю отчет о результатах деятельности дома-интерната; 15) представлять сведения в реестр государственных учреждений Архангельской области; 16) выполнять требования пожарной безопасности; 17) выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке. VIIΙ. Условия приема, содержания и выписки из дома-интерната 8. Условия приема, содержания и выписки из дома-интерната. 8.1. Основанием для помещения в Учреждение являются: • решение о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, которое принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов; • документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг; • документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг); • документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг; • индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг уполномоченным органом субъекта Российской Федерации; • заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; • документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно; • иные документы, необходимые для предоставления социальных услуг, установленные порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемым в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Для предоставления социальных услуг осуществляется расчет среднедушевого дохода и заключается договор о предоставлении социальных услуг с заявителем или его представителем. Оплата за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания составляет 75 % среднедушевого дохода гражданина. Для граждан, заключивших договоры о стационарном социальном обслуживании до 01.01.2015 года и проживающих в учреждении, оплата за предоставление стационарного социального обслуживания составляет 75% пенсии. 8.2. На каждого получателя социальных услуг оформляется личное дело, в котором хранятся документы: • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность (хранится в канцелярии социально-психологического отделения только на основании письменного заявления и личного желания получателя социальных услуг); • медицинские документы, свидетельствующие о состоянии здоровья гражданина и рекомендуемом типе стационарного учреждения социального обслуживания, заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза (на основании письменного заявления, поступающего в отделение). В личное дело также включаются следующие документы (при их наличии): • выписка из домовой книги или справка о регистрации гражданина по месту жительства и составе семьи; • правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма жилого помещения, ордер); • договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих гражданину на праве собственности; • опись имущества гражданина и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность; • акты о проверке условий жизни гражданина; • договоры об открытии на имя гражданина счетов в кредитных организациях; • документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников; • полис обязательного медицинского страхования; • пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; • справка (установленного образца) об инвалидности, индивидуальная программа его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы; • свидетельство о праве на наследство; • трудовая книжка; • справка о размере пенсии, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение; • копия решения суда об ограничении совершеннолетнего гражданина в дееспособности или копия решения суда о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным; • акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя; • предварительные разрешения органа опеки и попечительства о распоряжении доходами совершеннолетнего подопечного, а также об осуществлении имущественных прав совершеннолетнего подопечного; • указания органа опеки и попечительства в отношении распоряжения имуществом совершеннолетнего подопечного; • документы, подтверждающие расходование денежных средств совершеннолетнего подопечного, и отчет об использовании денежных средств; • договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах совершеннолетнего подопечного; • удостоверение (свидетельство), подтверждающее право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан; иные документы. 8.3. В дом-интернат принимаются граждане, признанные нуждающимся в социальном обслуживании в случае полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности. 8.4. Инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны и члены семей погибших военнослужащих, а также умерших инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны принимаются в дом-интернат на безвозмездной основе. 8.5. Пенсионерам, проживающим в доме-интернате, пенсия выплачивается в соответствии с действующим законодательством. 8.6. Граждане, проживающие в доме-интернате, с разрешения администрации и в зависимости от условий размещения могут пользоваться принадлежащими им на праве собственности предметами бытовой техники, мебели и другими вещами. 8.7. Деньги и ценности клиента при поступлении в учреждении не принимаются. Награды сдаются на хранение по описи вместе с личными вещами. Администрация учреждения не несет ответственности за сохранность денег, не сданных в сберегательную кассу. 8.8. Престарелые граждане и инвалиды, проживающие в доме-интернате, могут приниматься на временные работы в этом учреждении в соответствии с действующим законодательством на должности младшего медицинского, младшего обслуживающего персонала и рабочих, если работа им не противопоказана по состоянию здоровья, с неполным рабочим днем и оплатой пропорционально отработанному времени. 8.9. Временное выбытие престарелых и инвалидов из дома-интерната по личным мотивам разрешается с согласия директора на срок не более 6 месяцев в течении года. Заявление о временном выбытии из дома-интерната подается клиентом или его законным представителем на имя директора дома-интерната с указанием причины выбытия, срока выбытия и места пребывания клиента на период выбытия. Разрешение о временном выбытии может быть дано с учетом заключения врача о возможности выезда и при наличии письменного обязательства принимающих их родственников или других лиц об обеспечении ухода за престарелым или инвалидом. Расходы, связанные с поездкой к родственникам или другим лицам, не возмещаются. На период временного выбытия за клиентом сохраняется койко-место. Временное выбытие клиента оформляется приказом учреждения о временном выбытии клиента из дома-интерната. В случае временного выбытия клиента из дома-интерната производится перерасчет размера ежемесячной платы за стационарное социальное обслуживание. 8.10. Выписка престарелого или инвалида из дома-интерната производится одновременно с расторжением договора о стационарном социальном обслуживании. 8.11. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания являются: 1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания; 2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора; 3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором; 4) смерть получателя социальных услуг или ликвидации (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг; 5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим; 6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы; 7) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации. 8.12. При выписке из дома-интерната престарелому или инвалиду (кроме принятых на временное проживание) выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону, личные вещи и ценности, хранившиеся в учреждении, а также справка с указанием времени пребывания в доме-интернате. IX. Руководство домом-интернатом 9.1. Дом-интернат возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области. Директор назначается на должность на конкурсной основе. Учредитель заключает с директором трудовой договор, проект которого подлежит согласованию с министерством имущественных отношений Архангельской области. Директор назначается на должность на срок 5 лет. 9.2. Директор организует всю работу дома-интерната и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. 9.3. Директор без доверенности действует от имени дома-интерната, представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в установленном законодательством порядке имуществом и средствами дома-интерната, заключает договоры, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает в банках соответствующие счета дома-интерната. В пределах своей компетенции директор издает приказы по дому-интернату, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников дома-интерната и лиц, проживающих в нем. 9.4. Директор дома-интерната производит в установленном порядке премирование работников за достижение лучших результатов в работе. 9.5. Администрация организует бытовое и культурное обслуживание клиентов дома-интерната с помощью культурно-бытовой комиссии (КБК), образующейся на общественных началах престарелыми и инвалидами. 9.6. Проверка работы и ревизия финансово-хозяйственной деятельности дома-интерната производится вышестоящей и другими организациями в установленном порядке. X. Структурные подразделения дома-интерната 10.1. В состав дома-интерната входят следующие структурные подразделения: 1. административно-хозяйственная часть; 2. отделение бытового обслуживания; 3. отделение организации питания; 4. социально-психологическое отделение; 5. социально-реабилитационное отделение; 6. социально-медицинское отделение; 7. отделение активного долголетия; 8. отделение милосердия; 9. геронтопсихиатрическое отделение (ГПО). 10.2. Деятельность структурных подразделений осуществляется на основании Положений, утвержденных руководителем учреждения, и в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами. XΙ. Порядок реорганизации и ликвидации дома-интерната 11.1. Реорганизация или ликвидация учреждения может быть осуществлена на основании решения министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области. 11.2. При реорганизации дома-интерната все служебные документы передаются в установленном порядке правопреемнику дома-интерната. 11.3. При ликвидации дома-интерната его имущество передается собственнику имущества. XIΙ. Культурно-бытовая комиссия 12.1. Культурно-бытовая комиссия (далее КБК) создается для привлечения проживающих к активному участию в культурно-массовой и воспитательной работе, в трудовых процессах, а также для решения совместно с администрацией вопросов, связанных с предоставлением социальных услуг проживающим. 12.2. Культурно-бытовая комиссия создается из числа дееспособных проживающих в доме-интернате. 12.3. КБК избирается на общем собрании проживающих открытым голосованием в количестве 5-10 человек, сроком на 1 год. 12.4. Члены КБК выбирают из своего состава председателя, з